Порядка 30% желающих купить квартиру на вторичном рынке Москвы выдвигают продавцам нереальные требования по скидкам, говорится в сообщении компании "Инком-Недвижимость".
При этом 40% продавцов снимают объекты с продажи из-за невозможности удовлетворить свои запросы.
Парадокс цен. Какая бы цена (среднерыночная, низкая, высокая, любая) не стояла в объявлении о продаже квартиры, покупатели требуют скидки. Это нерациональное суждение основано на публичных заявлениях профессиональных участников рынка и новостных СМИ, но продиктовано эмоциями покупателя. Повседневные покупки совершаются с многочисленными маркетинговыми акциями и бесконечным количеством скидок. Завлекающие предложения создают иллюзию, что товар без скидки - плохого качества и/или по завышенной цене. Повседневность накладывает отпечаток и на покупку недвижимости.
Для продажи по реальной цене хороший маркетинг недвижимости концентрирует спрос по потребительским свойствам и особенностям квартиры, оставляя вопрос о скидках на самый крайний случай. Хороших маркетологов в недвижимости не так уж и много. Большинство продавцов считает естественным завлекать своих покупателей исключительно ценовой категорией.
На самом деле такое положение дел не только в Москве, но и в регионах, где ситуация по оплате труда куда более низкая, чем в столице. Поэтому, население хоть и берет ипотеку, но старается приобрести как можно дешевле жилье лучшего качества.
Покупатели знают, что сегодня предложений по новостройкам и вторичному жилью в изобилии, поэтому и манипулируют данной ситуацией.
Продавцы недвижимости, у которых идет последующая покупка, практически всегда соглашается на такое снижение, т.к. знают, что в последствии тоже приобретут себе вариант с хорошей скидкой.
Продавцам, которые просто продают, да-невыгодно. Но есть категория граждан, которым по наследству перешла недвижимость и они заинтересованы продать её, поэтому при наличии покупателя, скорее всего они приходят к компромиссу по цене.
Хотя число требовательных покупателей по-прежнему велико, налицо всё же тенденция к увеличению их сговорчивости. Об этом говорит и тот факт, что спрос на вторичное жилье вырос в Москве за год на 7,6 %. Период избыточной требовательности постепенно проходит. Этот период возник как следствие общего экономического кризиса и привычки получать по умолчанию скидки от ряда продавцов, особенно первичного жилья. Увеличение стабильности и некоторое улучшение экономической ситуации приводят к тому, что отложенный спрос начинает реализовываться. Эти изменения довольно скромные, но заметные.