Вход


Покупатели нового жилья перестали обращать внимание на инфраструктуру

13 марта 2015 г. 3 1078
Покупатели нового жилья перестали обращать внимание на инфраструктуру
Ещё несколько месяцев назад покупатели жилья в новостройках перед самой покупкой обращали внимание на развитие инфраструктуры комплекса. Сегодня же покупатели стали всё меньше обращать внимание на инфраструктуру. Также покупатели стали меньше задавать вопросов, связанных с энергоэффективностью жилья, охраной, наличием пожарной сигнализации и другие.

К сожалению, стремительная девальвация рубля и нестабильная экономическая обстановка в стране заставляет всё больше граждан просто покупать жильё, не обращая внимания есть ли вокруг магазины, рестораны и прочее. Практически не наблюдается требований к инфраструктуре жилого комплекса.
Погосян Вартан (Директор по маркетингу, TEKTA GROUP) Погосян Вартан (Директор по маркетингу, TEKTA GROUP)

Исходя из практики, можно отметить, что и раньше люди интересовались этим моментом не в первую очередь – скорее, уделяли ему некоторое внимание, не более того. Вообще в пик паники, когда спрос на недвижимость был ажиотажным, покупатели практически не задавали вопросов перед покупкой. В настоящий момент первое и главное, что волнует клиента, – это стоимость квартиры. Но что тогда, что сейчас, даже если покупатель ни о чем не спрашивает или задает выборочные вопросы, задача девелоперской компании – донести до клиента всю необходимую информацию о преимуществах покупки конкретного объекта.

Кирсанова Ирина (Директор по маркетингу, «Пересвет-Инвест») Кирсанова Ирина (Директор по маркетингу, «Пересвет-Инвест»)

В Московской области строительство новых жилых комплексов зачастую ведется на вновь осваиваемых территориях, и в данном случае покупателей интересуют и объекты инфраструктуры, и охрана, и пожарная сигнализация. Конечно, стоимость существенный фактор, при выборе квартиры, но тем не менее, покупатели жилья, особенно семейные пары с детьми, по-прежнему хотят знать все о районе будущего проживания, а именно, будет ли построен рядом с их домом магазин, детский сад и школа.

В столице, если новостройка возводится в районе со сложившейся инфраструктурой, данная проблема не стоит столь остро. Но в случае нового строительства в районах за МКАД, или труднодоступных (Бирюлево, Некрасовка и т.д.) покупателей помимо цены интересует и запланированные социально-бытовые объекты. Новые проекты комплексной застройки отвечают данным требованиям, например на территории строящегося микрорайона «Некрасовка-Парк» будет построена школа и три детских сада, на первых этажах жилых домов предусмотрены магазины, аптеки, салоны-красоты. То есть, не смотря на кризис, покупателей по-прежнему интересует комфорт проживания и это не маловажный фактор при выборе нового жилья.

Литинецкая Мария (Управляющий партнер, «Метриум Групп») Литинецкая Мария (Управляющий партнер, «Метриум Групп»)

Если мы говорим о массовом сегменте, то во втором полугодии 2014 года покупатели действительно меньше обращали внимания на инфраструктуру, уровень безопасности, энергоэффективность и другие второстепенные характеристики жилья. Тогда мы наблюдали рекордно высокую покупательскую активность по причине обвального падения рубля и всеобщего страха потерять свои накопления. В этот период принятие решения о покупке происходило фактически моментально, так как с каждым днем ситуация становилась все более непредсказуемой – доллар и евро росли, как на дрожжах, застройщики повышали цены, при этом стоимость ипотеки резко подорожала. Определяющими факторами при выборе жилья на тот момент были высокая стадия готовности новостройки, приемлемая цена и месторасположение. Если все эти три составляющие удовлетворяли покупателя, то решение в пользу покупки квартиры принималось очень быстро, так как для людей главное было - сохранить свои сбережения. Сейчас экономическая ситуация более или менее стабилизировалась, поэтому количество критериев и степень их значимости начинает возвращаться к привычному пониманию. В связи с запуском государственной программы субсидирования ипотеки покупатели почувствовали себя более комфортно и снова начали в равной степени обращать внимание на стадию готовности, цену, месторасположение, инфраструктуру и планировки объекта.

Читайте также