Вход


Продажи в бизнес-классе растут

22 ноября 2016 г. 3 836
Продажи в бизнес-классе растут
Kalinka Group предоставила СМИ отчет.

Если текущие темпы продаж сохранятся, то по итогам 2016 года спрос на жилье в новостройках бизнес-класса вырастет на 75% в сравнении с результатом 2015-го, говорится в отчете компании Kalinka Group.
Менжунов Илья (Директор Департамента элитной недвижимости , «Метриум Групп») Менжунов Илья (Директор Департамента элитной недвижимости , «Метриум Групп»)

На первичном рынке недвижимости в целом отмечен рекордный спрос. Количество ДДУ в октябре 2016 года увеличилось по сравнению с сентябрем на 12,5%, с октябрем 2015 года – в 2,5 раза. Конечно, такой рост спроса во многом связан со снижением порога входа в проекты массового сегмента. Однако и в объектах бизнес-класса выросло количество сделок. Высокой покупательской активности в бизнес-классе способствует несколько факторов. Во-первых, выход новых проектов – с 1 по 3 кв.2016 года стартовало 15 жилых комплексов. Именно за счет увеличения объема предложения в сегменте вырос спрос. Во-вторых, старт в конце 2015 года масштабных проектов по привлекательным ценам (ЖК «Символ» (от 4,7 млн рублей на 3 кв. 2016 года), ЖК «ЗИЛАРТ» (от 7,4 млн рублей на 3 кв. 2016 года). Такие объекты бизнес-класса показывают темпы реализации, сравнимые с массовым сегментом.
Тем не менее, вряд ли относительно 2015 года спрос в новостройках бизнес-класса увеличится на 75%. По нашим прогнозам, рост составит около 10-11%. Количество заключенных сделок в бизнес-классе, скорее всего, будет сравнимо с результатами благополучного и даже ажиотажного 2014 года.

Пермяков Алексей Владимирович (Директор, ООО "БРУКС кредитный консультант") Пермяков Алексей Владимирович (Директор, ООО "БРУКС кредитный консультант")

В первую очередь необходимо уточнить, что компания Kalinka Group относит к бизнес-классу. Единых стандартов на рынке жилья по прежнему нет. И некоторый объём новостройки, называемый застройщиками "бизнес-классом", недалеко ушёл от класса "комфорт". Местоположение объектов в реконструируемых Промзонах и большой объём предложения тоже снижает ценность предложения и делает "бизнес-класс" более доступным.

Обратил внимание и на позиционирование Kalinka Group в качестве продавца элитного сегмента. Экспертные заявления могут быть просто маркетинговой компанией для повышения интереса к собственным объектам продавца.

В остальном, причины роста продаж в снижении цены предложения. Покупатели выбирают больше качества за те же деньги.

Орельчиков Александр (И.о.  руководителя департамента аналитики и консалтинга, НДВ-Недвижимость) Орельчиков Александр (И.о. руководителя департамента аналитики и консалтинга, НДВ-Недвижимость)

Объем поступивших в реализацию корпусов в новостройках «бизнес-класса» в 3 кв. 2016 года вырос относительно 3 кв.2015 года на 62%. Что же касается спроса, то в основном его формируют проекты «бизнес-класса», которые имеют сравнительно небольшую стоимость квадратного метра, а их застройка осуществляется на территории крупных промышленных зон. Также рост спроса на покупку квартир будет увеличиваться до конца года на фоне информации об отмене субсидированной ипотеки государством в январе 2017 года.

Стоимость квадратного метра в «бизнес-классе» в конце третьего квартала 2016 года снизилась на 2,14% относительно аналогичного периода 2015 года, но если сравнивать среднюю стоимость квадратного метра в октябре 2016 года, то она выросла на 1,7% относительно октября 2015 года и составила 263 тыс. рублей.

Согласно данным Росреестра, в октябре 2016 года количество заключенных сделок по договору долевого участия в строительстве (согласно ФЗ-214) увеличилось в 2,5 раза и составило 3 383 сделки против 1 328 сделок в октябре 2015 года. Также почти в 1,5 раза выросло число ипотечных сделок в октябре 2016 года (3 437 сделок) относительно такого же периода 2015 года.

Читайте также