Ситуация, в принципе, стара как мир: онлайн-блогер остался недоволен качеством используемой продукции (в данном случае, это была смесь марки «Основит»), о чем поспешил сообщить своим подписчикам. Производитель, в свою очередь, остался недоволен действиями блогера (в данном случае, Михаила Безяева), о чем также поспешил сообщить пользователям сети Интернет, а также в Арбитражный суд (сейчас от Михаила требуют удалить видео, снять опровержение и выплатить за моральный ущерб почти полтора миллиона рублей). Этому конфликту, возможно было бы суждено пройти незамеченным (в принципе, Михаил Безяев, хоть и хороший мастер и достаточно популярный блогер (на данный момент у него 33 000 подписчиков) для крупной компании он не опасен), но вот растиражированная сейчас в Ютубе акция «Мастер в беде - поможем вместе» может нанести репутации компании серьезный урн и негативно сказаться на продажах. На данный момент поддержали уже больше 100 блогеров с общей аудиторией подписчиков превышающей 500 000 человек. Большинство пользователей сети выступают за господина Безяева – в частности сегодня уже появилась петиция с требованием прекратить дело...
Конфликт сейчас работает скорее на руку Безяеву – 5 дней назад Алексей Земсков (340 000 подписчиков) опубликовал первое видео в его поддержку и на тот момент у Безяева было 27 000 подписчиков. Сегодня их уже почти 34 000 – не плохой рост числа подписчиков для блогера средней руки. Думаю, что «Основит» иск не выиграет, а вот Михаил увеличит и число последователей своего канала и уровень доверия с их стороны.
Этот скандал никаким образом не окажет влияние ни на продажи смесей Основита ни на общий уровень репутации компании, потому что целевая аудитория строительных смесей - прорабы, члены ремонтных бригад - не будут затронуты информацией об этом скандале. Сфера строительных материалов вообще крайне мало подвержена репутационным рискам, связанным с рекламой, основные риски - качество и стоимость в сравнении с конкурентами. В общем, руководители Основита могут спокойно взирать на этот блогерский междусобойчик.
Дело в том, что между призывом и бойкотом продукции достаточно серьезная разница. Если конкуренты Основит, воспользуются ситуацией и начнут проводить работы с блогерами с целью дискредитировать бренд Основит, то вполне возможно влияние на продажи строительных смесей. Только одно условие, вся шумиха должна выйти за пределы Интернета и попасть на страницы печатных СМИ и телевиденья…
С момента выхода на российский рынок продукции Основит перманентно на строительных форумах всплывают темы, обсуждающие качество смесей этого бренда. Какой-то особенной реакции ранее не наблюдалось. В ситуации с «лидером мнений» юридический отдел компании посчитал, возможным решить все проблемы через Арбитраж. Почему нет?
Скорее всего, стороны заключат мировое соглашению, Основит отзовёт все претензии, видео блогер удалит видео и/или в течении срока до 3-х лет сделает несколько видео на тему «Основит лучшая смесь во вселенной».
Ситуация, в принципе, стара как мир: онлайн-блогер остался недоволен качеством используемой продукции (в данном случае, это была смесь марки «Основит»), о чем поспешил сообщить своим подписчикам. Производитель, в свою очередь, остался недоволен действиями блогера (в данном случае, Михаила Безяева), о чем также поспешил сообщить пользователям сети Интернет, а также в Арбитражный суд (сейчас от Михаила требуют удалить видео, снять опровержение и выплатить за моральный ущерб почти полтора миллиона рублей). Этому конфликту, возможно было бы суждено пройти незамеченным (в принципе, Михаил Безяев, хоть и хороший мастер и достаточно популярный блогер (на данный момент у него 33 000 подписчиков) для крупной компании он не опасен), но вот растиражированная сейчас в Ютубе акция «Мастер в беде - поможем вместе» может нанести репутации компании серьезный урн и негативно сказаться на продажах. На данный момент поддержали уже больше 100 блогеров с общей аудиторией подписчиков превышающей 500 000 человек. Большинство пользователей сети выступают за господина Безяева – в частности сегодня уже появилась петиция с требованием прекратить дело...
Конфликт сейчас работает скорее на руку Безяеву – 5 дней назад Алексей Земсков (340 000 подписчиков) опубликовал первое видео в его поддержку и на тот момент у Безяева было 27 000 подписчиков. Сегодня их уже почти 34 000 – не плохой рост числа подписчиков для блогера средней руки. Думаю, что «Основит» иск не выиграет, а вот Михаил увеличит и число последователей своего канала и уровень доверия с их стороны.
Этот скандал никаким образом не окажет влияние ни на продажи смесей Основита ни на общий уровень репутации компании, потому что целевая аудитория строительных смесей - прорабы, члены ремонтных бригад - не будут затронуты информацией об этом скандале. Сфера строительных материалов вообще крайне мало подвержена репутационным рискам, связанным с рекламой, основные риски - качество и стоимость в сравнении с конкурентами. В общем, руководители Основита могут спокойно взирать на этот блогерский междусобойчик.
Дело в том, что между призывом и бойкотом продукции достаточно серьезная разница. Если конкуренты Основит, воспользуются ситуацией и начнут проводить работы с блогерами с целью дискредитировать бренд Основит, то вполне возможно влияние на продажи строительных смесей. Только одно условие, вся шумиха должна выйти за пределы Интернета и попасть на страницы печатных СМИ и телевиденья…
С момента выхода на российский рынок продукции Основит перманентно на строительных форумах всплывают темы, обсуждающие качество смесей этого бренда. Какой-то особенной реакции ранее не наблюдалось. В ситуации с «лидером мнений» юридический отдел компании посчитал, возможным решить все проблемы через Арбитраж. Почему нет?
Скорее всего, стороны заключат мировое соглашению, Основит отзовёт все претензии, видео блогер удалит видео и/или в течении срока до 3-х лет сделает несколько видео на тему «Основит лучшая смесь во вселенной».