"После очередного обновления «Яндекса», которое поисковик провел в конце 2014 года, место многих сайтов компаний, владеющих коммерческими площадями и их бизнес-центрами, в ТОП-10 заняли малоизвестные веб-ресурсы с большой, но и зачастую неактуальной и недостоверной базой объектов", - утверждается в пресс-релизе Экоофис.
Большинство компаний предпочитает арендовать офис напрямую от собственника. Это позволяет экономить время и деньги. Но главное – это позволяет получать достоверную и актуальную информацию из первых рук, оговорить все нюансы и условия напрямую, и быть уверенным, что именно эти договоренности будут указаны в договоре. Ведь ни для кого ни секрет, что когда речь идет о посредниках (за исключением брокеров - эксклюзивных представителей владельцев объектов), то самый распространенный недостаток – это «испорченный телефон». Кроме того, серьезные брокерские компании, как правило, работают с крупными лотами.
В итоге небольшие и средние компании, как правило, занимаются подбором наиболее подходящего помещения самостоятельно через интернет, предпочитая иметь дело именно с собственником. Однако, с конца 2014 года это стало практически невозможным.
При этом серьезно пострадали и сами собственники коммерческих площадей. «В отличие от посреднических веб-ресурсов, у нас нет такого объема площадей, которые бы позволяли нам оказаться в ТОП-10 поиска, – рассказывает Андрей Ковалев. – Таким образом, получилось, что после нововведений наиболее «востребованные» реальными арендаторами сайты собственников коммерческих площадей и конкретных бизнес-центров «упали» на дно поисковика. Кроме того, нам периодически звонят представители новоявленных «топовых» ресурсов и предлагают разместить рекламу или оплатить комиссию за сдачу объекта.»
«Поднять» сайт объекта в топ результатов поиска своими силами, сегодня уже не представляется возможным, так как seo-оптимизация уже не помогает. Кстати говоря, хорошо к сложившейся ситуации подстроилась и компания «Яндекс», которая после своих же обновлений начала активно предлагать новые пакеты услуг, помогающие сдавать помещения в аренду. Однако стоимость подобных услуг в среднем в три-пять раз превышает расходы на seo-продвижение сайта. Поэтому владельцам офисных площадей для того, чтобы сдать пустующие офисы, приходится увеличивать расходы на рекламу, что, в конечном счете, повышает и размеры ставок. Таким образом, собственники лишаются одного из главных своих преимуществ – более низкой стоимости аренды.
В итоге небольшие и средние компании, как правило, занимаются подбором наиболее подходящего помещения самостоятельно через интернет, предпочитая иметь дело именно с собственником. Однако, с конца 2014 года это стало практически невозможным.
При этом серьезно пострадали и сами собственники коммерческих площадей. «В отличие от посреднических веб-ресурсов, у нас нет такого объема площадей, которые бы позволяли нам оказаться в ТОП-10 поиска, – рассказывает Андрей Ковалев. – Таким образом, получилось, что после нововведений наиболее «востребованные» реальными арендаторами сайты собственников коммерческих площадей и конкретных бизнес-центров «упали» на дно поисковика. Кроме того, нам периодически звонят представители новоявленных «топовых» ресурсов и предлагают разместить рекламу или оплатить комиссию за сдачу объекта.»
«Поднять» сайт объекта в топ результатов поиска своими силами, сегодня уже не представляется возможным, так как seo-оптимизация уже не помогает. Кстати говоря, хорошо к сложившейся ситуации подстроилась и компания «Яндекс», которая после своих же обновлений начала активно предлагать новые пакеты услуг, помогающие сдавать помещения в аренду. Однако стоимость подобных услуг в среднем в три-пять раз превышает расходы на seo-продвижение сайта. Поэтому владельцам офисных площадей для того, чтобы сдать пустующие офисы, приходится увеличивать расходы на рекламу, что, в конечном счете, повышает и размеры ставок. Таким образом, собственники лишаются одного из главных своих преимуществ – более низкой стоимости аренды.
Моя практика показывает, что многие из собственников коммерческой недвижимости не так хорошо умеют реализовывать свои площади.
Например, хаотичное ценообразование и поиск клиентов на "входящем потоке" - это достаточно стандартная ситуация для очень многих.
Яндекс, как и любой другой рекламный инструмент никогда не должен быть единственным источником клиентов. Яндекс, как и любая компания стремится зарабатывать на тех продуктах, которые производит. Это вполне нормальное и экологичное стремление.
У каждого объекта недвижимости есть свои преимущества и недостатки.
Заполнение площадей - это всегда работа по формированию клиентского портфеля в конкурентной среде, необходимо учитывать это и искать клиентов, для которых ваше предложение наиболее выгодно. Это те клиенты, для которых ваши преимущества играют ключевую роль, а ваши недостатки не столь критичны.
Понимание своего профиля клиента приводит к кардинальным переменам в бизнесе.
Всегда.
До этого момента в ваших сложностях будет вечно виноват очередной "Яндекс", "Гугл" или "Фейсбук".
Ситуация с ресурсами коммерческой недвижимости является частным случаем трудной ситуации сложившейся с ТОП Яндекса и Google. Введение новых алгоритмов ранжирования, снижение значения относительного количества ключевых слов и ссылочной массы, привело к тотальному удорожанию выведению небольшого ресурса в ТОП, а то и невозможности это сделать.
В этой ситуации владельцы ресурсов - собственники недвижимости оказываются в слабой позиции относительно ресурсов, которые четко ставят себе целью выход в ТОП. В какой-то момент издержки на вывод собственных ресурсов превышают порог обращения к посреднику. Естественно, это приводит к удорожанию услуг аренды.
Выхода из создавшегося положения в обозримом будущем нет.