Вход


Каким образом можно повысить спрос на жилье?

18 февраля 2016 г. 5 1370 Муренин Иван Николаевич
Каким образом можно повысить спрос на жилье?
Около года назад был достигнут максимум заключенных договоров долевого участия за долгое время. Однако сейчас ситуация полностью противоположна: в условиях экономического спада покупательная способность населения значительно снизилась.

Для того, чтобы привлечь клиентов можно использовать много разных методик.
В первую очередь стоит отметить льготное ипотечное кредитование. Эта государственная программа пользуется в данный момент широким спросом. Недавно было принято решение о ее продлении, что подтверждает эффективность этой программы. Кроме этого вида ипотеки существует еще и льготная ипотека от застройщика. Ее суть в том, что покупателю предоставляют скидку, которая позволяет уменьшить объем кредита.
Еще один способ продаж недвижимости - это оформление квартиры в рассрочку, этот вариант довольно популярен, особенно в Москве, где предусмотрена возможность покупки жилья в несколько платежей.
Также обратим внимание на программу trade-in, которая предоставляет возможность обмена старой квартиры на новую? и набирает популярность в последнее время.
Но в итоге, самым главным маркетинговым инструментом в сфере недвижимости остаются скидки и различные выгодные предложения. Реклама таких услуг активно привлекает покупателей, которые ищут наиболее выгодные варианты.
Девелоперы будут активно использовать вышеперечисленные методы в условиях сложившейся ситуации.
Гордейко Сергей Геннадьевич (Руководитель аналитического центра, ООО "Русипотека") Гордейко Сергей Геннадьевич (Руководитель аналитического центра, ООО "Русипотека")

Рост спроса прошлого года в столичном регионе вызван двумя основными факторами:
- увеличением предложения, которое произошло после нескольких лет невысоких объемов московского строительства,
- субсидирование приобретения квартир в новостройках с помощью ипотечного кредита.
В 2016 году объем предложения снижаться не будет, а программа субсидирования будет продлена до 2016 года.
Исходные условия не изменятся с определенной погрешностью на снижение реальных доходов населения. Мероприятия останутся традиционными:
- привлечение покупателей интересными условиями на начальных этапах строительства,
- маркетинговые акции,
- совместные программы банков и застройщиков с особыми условиями продажи и кредитования,
- активное предложение кредитных программ.

Литинецкая Мария (Управляющий партнер, «Метриум Групп») Литинецкая Мария (Управляющий партнер, «Метриум Групп»)

Самый действенный способ стимулировать спрос – снизить цены. Скидки, акции и спецпредложения еще в 2015 году активно практиковали большинство девелоперов.
На случай прекращения господдержки ипотеки на 2016 год разрабатывались различные антикризисные сценарии: субсидирование процентной ставки за счёт девелопера, софинансирование первоначального взноса и т.п. Программу продлили, следовательно, стимулировать ипотечный спрос девелоперам не понадобится. Вместо этого всё больше компаний стараются делать подарки – например, скидки на машиноместа или кладовые помещения. Последнее время всё чаще предлагаются квартиры с отделкой. Таким образом, ценовая конкуренция уступает место борьбе за качество. Компании стараются, чтобы их проекты были не только доступнее, но и лучше отвечали требованиям будущих жильцов. Чем точнее девелопер угадает сегодняшние потребности покупателя, тем выше его шансы на успех.

Зубец Александр (Генеральный директор, ООО «Новые Ватутинки») Зубец Александр (Генеральный директор, ООО «Новые Ватутинки»)

Один из способов привлечь в проект дополнительный спрос – максимально расширить линейку продукции. То есть объект будет гораздо финансово устойчивее в условиях кризиса, если покупателю смогут предложить как жилье по минимальным ценам в доме на начальной стадии строительства, так и с уже оформленной собственностью в готовом корпусе, как компактные студии, так и просторные четырехкомнатные квартиры.
Кроме того, особенно востребовано жилье с отделкой. Сегодня, как никогда поступает огромное количество заявок от клиентов, желающих приобрести жилье «под ключ». И это вполне логично. В большинстве случаев застройщики применяют в отделке современные материалы, то есть за относительно небольшие деньги клиент получает высококачественный ремонт, требующий вложений разве что в виде покупке мебели и предметов интерьера.
Кроме того, девелопер всегда делает массовые закупки, а это удешевляет себестоимость ремонта и не увеличивает окончательную цену квартиры на миллионы рублей, как могло бы быть при последующем проведении ремонтных работ самим покупателем.

Швецова Лариса (Генеральный директор, ООО «Ривер Парк») Швецова Лариса (Генеральный директор, ООО «Ривер Парк»)

Пожалуй, один из самых простых методов привлечения клиента – это предоставление скидок. Однако не все столь однозначно. Если еще год назад девелопер действительно мог рассчитывать на поддержание спроса путем ведения демпинговой политики, то сегодня это уже не актуально. В условиях падения платежеспособности и большого объема предложения на первичном рынке недвижимости, покупатели в одной ценовой категории могут выбирать из множества объектов. Людям сегодня интересны проекты, во-первых, строящиеся высокими темпами, а во-вторых, имеющие ту или иную «фишку», выделяющую его из множества других. К примеру, главной «фишкой» городского квартала «Ривер Парк» стала собственная пешеходная набережная длиной 1,5 км, где будет открыта детская парусная школа, обустроена лодочная станция, организована пляжная зона и пр.
Кроме того, стимулировать спрос можно и с помощью бонусов. На мой взгляд, сегодня эффективны такие акции, как, к примеру, снижение ипотечной ставки на весь срок кредитования. Ведь экономия на протяжении многих лет по несколько тысяч рублей в итоге сохранит в вашем бюджете гораздо большую сумму, чем единовременная скидка.

Акимова Евгения (Генеральный директор, IKON Development) Акимова Евгения (Генеральный директор, IKON Development)

Конечно, каждый девелопер в условиях падения платежеспособности населения ищет способы поддержания спроса на проекте. И помимо льготной ипотеки, доступной сегодня в большинстве объектов, застройщики предлагают клиентам и другие инструменты покупки. Так, в ЖК «Новый Зеленоград» огромной популярностью пользуется совместная программа застройщиков и банков по снижению ипотечной ставки. В проекте можно взять ипотеку всего под 9,5% годовых на весь срок кредита. В итоге 85-90% сделок проходит именно с привлечением льготного ипотечного кредита. Особенностью программы стало то, что сниженная ставка предоставляется на весь срок кредитования, тогда в других проектах подобные условия действуют только первые 1-3 года кредита, поскольку застройщику не выгодно компенсировать банкам «упущенную прибыль» в течение всего срока кредитования.
Кроме того, как показала практика, «формулой успеха» становятся уникальные инструменты продажи, хотя бы в локальном окружении. Так, в районе Зеленограда мы единственные представили уникальные условия по отсрочке платежа. Суть отсрочки состоит в том, что при подписании ДДУ клиент вносит лишь 20% стоимости квартиры, а оставшаяся часть стоимости разбивается на два платежа: 50% стоимости - через год, в момент получения ключей, а остаток 30% - в конце 2017 года. Так, при покупке однокомнатной квартиры в ЖК «Новый Зеленоград» с использованием рассрочки первоначальный взнос может начинаться от 430 тыс. рублей. Через год нужно будет внести еще 1,07 млн рублей, а еще через год – 640 тыс. рублей. С учетом достаточно высоких зарплат Московского региона, эти платежи вполне подъемны для клиентов.

Читайте также