Вход


Апартаменты и апарт-отели Москвы: искусственное замедление вслед за небывалым ажиотажем

9 марта в 18:22 Жуков Василий
Апартаменты и апарт-отели Москвы: искусственное замедление вслед за небывалым ажиотажем
Коронавирусный кризис оказался не таким убийственным для рынка апартаментов, как предыдущие два - 2008/2009 и 2014/2015 годов.

Если в прошлые разы цена в новостройках падали на 23% и 16%, то в этот - выросла на 19%. Уже в III квартале стало понятно, что на рынке очередной небывалый ажиотаж, а под конец года девелоперы попытались как-то начать справляться с ним. В итоге объем предложения за год сократился, что, впрочем, не снизило интерес покупателей к этому сегменту недвижимости.

Предложение

Всего к концу 2020 года на первичном рынке апартаментов Москвы оставалось лишь 8,5 тыс. лотов в 127 проектах. Это на 15% меньше, чем в III квартале, и на 18% - чем в конце 2019 года. При этом в сегменте апарт-отелей был выставлен 171 лот в 4 проектах. Это меньше половины от объема предложения в конце 2019 года и около 50% от уровня конца сентября 2020 года. При этом за прошлый год предложение апарт-отелей никак не увеличилось, а в сегменте апартаментов на продажу вышли 34 объектов на 4,3 тыс. юнитов.

И, если после весеннего затишья девелоперы поспешили вывести на рынок в III квартале 2020 года 14 проектов, то в четвертом - только 5 на 1331 апартамент (-4% к III кварталу 2020 г.). В сегменте апарт-отелей ни одного нового проекта в конце года не вышло.

Спрос и условия

Всего за 2020 год объем поглощения апартаментов составил 9,2 тыс. юнитов и почти 400 - в сегменте апарт-отелей. При этом в IV квартале было продано 2884 апартаментов, на 29% превысив уровень III квартала и на 64% - аналогичного периода 2019 года. В сегменте апарт-отелей динамика была скромнее - 126 юнитов (+12,5% к III кварталу 2020 года и - 2,3% к IV кв. 2019 г.). Годовая динамика показала прирост на 8% в сегменте апартаментов и 40%-ное падение - в апарт-отелях.

Вслед за спросом устремились и цены. Но если на апартаменты они подростали на 4,4% в первом полугодии и на 14% - во втором, то в апарт-отелях рост цены продажи был практически незаметен - в сегменте трехзвездочных гостиниц он составил только 0,8%. При этом отели без звездного статуса потеряди 10% цены - из-за стратегии оператора апарт-отелей YE’S.

“В этом году определяющее влияние станет оказывать новый закон о статусе апартаментов, который пока находится в обсуждении, - отмечает Дарья Канева, заместитель директора департамента управления активами и инвестициями Becar Asset Management. - В то же время, в условиях продления до 1 июля программы льготной ипотеки нас ждет продолжающийся рост цен как минимум в первые полгода. С учетом высоких темпов поглощения, скорее всего, девелоперы продолжат выводить на продажу и новые объекты”.
Читайте также