Судя по контексту интервью Георгия Полтавченко, он сам связал рост интереса к инвестпроектам Петербурга с окончанием строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) и предстоящим началом работы по проекту Восточного скоростного диаметра, а также с рядом других инфраструктурных проектов, которые, подобно ЗСД, будут осуществляться по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП).
Проект ЗСД стоимостью 120 млрд рублей, был реализован по схеме ГЧП консорциумом «Магистраль Северной столицы» (МСС), в котором основные доли принадлежат Группе ВТБ (50%) и Газпромбанку (41,5%).
Суть ГПЧ в том, что после окончания строительства объект остается под управлением концессионеров еще около 30 лет. Получая плату за проезд, консорциум должен вернуть затраты и получить прибыль, причем бюджет города гарантирует инвестору ежегодные 9,6 млрд рублей доходов от эксплуатации ЗСД. Недополученную прибыль в 2016 – 2019 гг. город должен компенсировать. Например, на 2017 год в бюджете Петербурга на компенсационные выплаты заложено 4,1 млрд рублей. После того, как доход концессионеров превысит 9,6 млрд в год, уже МСС начнет отдавать в бюджет 90% выручки сверх этой суммы.
При таких интересных условиях неудивительно, что у многих компаний появился интерес к проектам на основе государственно-частного партнерства.
Судя по контексту интервью Георгия Полтавченко, он сам связал рост интереса к инвестпроектам Петербурга с окончанием строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) и предстоящим началом работы по проекту Восточного скоростного диаметра, а также с рядом других инфраструктурных проектов, которые, подобно ЗСД, будут осуществляться по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП).
Проект ЗСД стоимостью 120 млрд рублей, был реализован по схеме ГЧП консорциумом «Магистраль Северной столицы» (МСС), в котором основные доли принадлежат Группе ВТБ (50%) и Газпромбанку (41,5%).
Суть ГПЧ в том, что после окончания строительства объект остается под управлением концессионеров еще около 30 лет. Получая плату за проезд, консорциум должен вернуть затраты и получить прибыль, причем бюджет города гарантирует инвестору ежегодные 9,6 млрд рублей доходов от эксплуатации ЗСД. Недополученную прибыль в 2016 – 2019 гг. город должен компенсировать. Например, на 2017 год в бюджете Петербурга на компенсационные выплаты заложено 4,1 млрд рублей. После того, как доход концессионеров превысит 9,6 млрд в год, уже МСС начнет отдавать в бюджет 90% выручки сверх этой суммы.
При таких интересных условиях неудивительно, что у многих компаний появился интерес к проектам на основе государственно-частного партнерства.