В остальных 66 регионах насчитывается 696 проблемных объектов.
От действий недобросовестных застройщиков пострадали более 39 тысяч дольщиков, вложивших средства в строительство многоквартирных домов, но так и не получивших жилье. Такие данные сообщил Минстрой РФ.
Я считаю, что для сокращения количества обманутых дольщиков и проблемных объектов в России необходимо принять ряд мер и все они связаны с непосредственным участием государства. Без участия государства, как мы уже видим, проблема в данной отрасли не решается.
Для изменения уже проблемных строек государству необходимо в лице надзорных и контрольных органов изучить проблему, выявить причины, которые привели к остановке строительства и недострою (часто это могут быть бюрократические проблемы, связанные с оформлением какой-либо документации, присоединением к сетям коммуникаций, некомпетентность застройщика и его недобросовестность, банкротство и невозможность продолжения строительства из-за отсутствия необходимого финансирования), а после принять меры по устранению выявленных недочетов и проблем.
По-моему мнению, для улучшения ситуации в данной отрасли, государству необходимо принять определенные меры по контролю застройщиков еще на этапе проектировки объектов, а также и последующего надзора вплоть до окончательного исполнения обязательств перед дольщиками. Необходимо установить критерии для застройщиков, позволяющие фильтровать их участие, установить контроль средств, привлеченных для строительства и наличие необходимого объема средств у застройщика для строительства объекта перед допуском к строительству, установить обязательное страхование для данного вида договоров.
Ввиду того, что государство не смогло установить необходимые механизмы, гарантирующие защиту прав дольщиков, ему необходимо завершить простаивающие стройки с обманутыми дольщиками.