Закон об изъятии земли у неэффективных владельцев могут принять весной.
Соответствующий законопроект правительство внесёт в парламент в январе 2016 года, заявил на совещании с членами кабмина вице-премьер Аркадий Дворкович.
На сегодняшний день все крупные лендлорды уже имеют фермы и агропромышленные холдинги. Как правило, такие предприятия часто убыточны, но, несмотря на это они нужны именно для подтверждения «эффективного использования земельного участка». Условно говоря, если это агропромышленный холдинг, то речь идет о посевах. Если это животноводческая ферма, то девелоперы предоставляют в качестве отчетности карты использования земель для выгула скота, выращивания кормов и пр. Поэтому для таких крупных землевладельцев закон об изъятии неэффективных земель никак не повлияет на их деятельность. Проблемы могут возникнуть у мелких лендлордов, которые приобрели земли с дальнейшей перспективой их развития, но пока не успели перевести участок под жилое строительство. Некоторые попросту боятся сегодня выходить с новым проектом, учитывая падение покупательской активности. И таких примеров неиспользования земли сотни. Особенно много подобных участков в дальнем Подмосковье. Поэтому, на мой взгляд, необходимо ввести минимально возможную изымаемую площадь. В противном случае нас ждет массовое изъятие сельскохозяйственных земель.
Скорее всего, под неэффективно используемые могут попасть две категории земель:
1. Заброшенные земли в черте населённых пунктов, включая садово-огородные товарищества, как портящие внешний вид села/деревни/группы участков и т.д.
2. Значительные (например, начиная с 1 га) земельные участки вне населённых пунктов с постройками или без, не используемые по своему профилю (возделывание или производство) с неиспользуемой инфраструктурой (электричество, газ, канализация) с долгами по оплате налогов.
Перечисленные показатели являются объективными, всё остальное, если "на усмотрение местной администрации" - путь к произволу и злоупотреблениям.
Эффективность, либо неэффективность, использования земель в сельском хозяйстве характеризуется путем соотнесения результатов возделывания земель с площадью и/или стоимостью земельного участка. Использование можно считать целесообразным и экономически эффективным при увеличении количества продукции с единицы площади, повышении качества произведенной продукции, снижении издержек на единицу. При этом сохранение и повышение плодородия почвы, обеспечение охраны окружающей среды и так далее. Экономическая эффективность характеризуется системой стоимостных показателей. Можно предположить, что речь идет как о самом факте освоения, возделывания земель, так и системе показателей для оценки «неэффективного использования в течение одного года».
На сегодняшний день все крупные лендлорды уже имеют фермы и агропромышленные холдинги. Как правило, такие предприятия часто убыточны, но, несмотря на это они нужны именно для подтверждения «эффективного использования земельного участка». Условно говоря, если это агропромышленный холдинг, то речь идет о посевах. Если это животноводческая ферма, то девелоперы предоставляют в качестве отчетности карты использования земель для выгула скота, выращивания кормов и пр. Поэтому для таких крупных землевладельцев закон об изъятии неэффективных земель никак не повлияет на их деятельность. Проблемы могут возникнуть у мелких лендлордов, которые приобрели земли с дальнейшей перспективой их развития, но пока не успели перевести участок под жилое строительство. Некоторые попросту боятся сегодня выходить с новым проектом, учитывая падение покупательской активности. И таких примеров неиспользования земли сотни. Особенно много подобных участков в дальнем Подмосковье. Поэтому, на мой взгляд, необходимо ввести минимально возможную изымаемую площадь. В противном случае нас ждет массовое изъятие сельскохозяйственных земель.
Скорее всего, под неэффективно используемые могут попасть две категории земель:
1. Заброшенные земли в черте населённых пунктов, включая садово-огородные товарищества, как портящие внешний вид села/деревни/группы участков и т.д.
2. Значительные (например, начиная с 1 га) земельные участки вне населённых пунктов с постройками или без, не используемые по своему профилю (возделывание или производство) с неиспользуемой инфраструктурой (электричество, газ, канализация) с долгами по оплате налогов.
Перечисленные показатели являются объективными, всё остальное, если "на усмотрение местной администрации" - путь к произволу и злоупотреблениям.
Эффективность, либо неэффективность, использования земель в сельском хозяйстве характеризуется путем соотнесения результатов возделывания земель с площадью и/или стоимостью земельного участка. Использование можно считать целесообразным и экономически эффективным при увеличении количества продукции с единицы площади, повышении качества произведенной продукции, снижении издержек на единицу. При этом сохранение и повышение плодородия почвы, обеспечение охраны окружающей среды и так далее. Экономическая эффективность характеризуется системой стоимостных показателей. Можно предположить, что речь идет как о самом факте освоения, возделывания земель, так и системе показателей для оценки «неэффективного использования в течение одного года».
Могу предположить, что неэффективным использованием земли данным законом будет признаваться заброшенные и невозделываемые участки, без строений.